традиции несколько веков. Палех Ивановской области стал центром иконописного промысла еще в XVII веке. Палешане занимались не только иконописью, но и монументальной живописью: принимали участие в росписи и реставрации Грановитой палаты Московского Кремля, храмов Троице-Сергиевой лавры, Новодевичьего монастыря.
После революции художники Палеха объединились в Палехскую художественную декоративную артель, главным направлением деятельности которой стала лаковая миниатюра. Мастера расписывали ларцы, шкатулки, чайницы, табакерки и пудреницы.
Стиль палехской живописи имеет ряд особенностей, а именно: плавность, тонкость рисунка, черный или темный фон, большое количество штриховки, выполненной золотым цветом, четкость, вычерченность силуэта упрощенных фигур. Типичные сюжеты позаимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен.
Для изготовления красок применяют природные материалы: минералы, служащие пигментом (красные глины, кадмий, сиену и др.), смешивают с водой, уксусом и яичным желтком. Кисти для работы изготавливают из беличьего меха. Товарный знак на работах художников Палеха – жар-птица.
Своеобразное и тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха вобрало в себя как основу принципы древнерусской живописи и народного творчества, а потому так близко и дорого русскому сердцу.
2:24
Оставить сообщение: