В жизни каждой страны железные дороги всегда играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной
артерией, связывающей воедино города. День железнодорожника отмечается ежегодно, в первое воскресенье августа. Этот профессиональный праздник был учрежден в России еще в 1896 году и был приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог. В период его правления были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село, первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. День железнодорожника в те годы, вплоть до 1917 года, праздновался 25 июня. После Октябрьской революции 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году. Постановлением Правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первое воскресенье августа.
Транспортное сообщение в Республике Саха (Якутия) играет важнейшую роль, но сильно затруднено крайне суровым климатом, большими расстояниями и трудным ландшафтом. Железные дороги обеспечивают круглогодичное сообщение в любых погодных условиях и обходятся дешевле перевозок на автомобильном транспорте.
Якутия долгое время оставалась в стороне от важнейших транспортных коридоров страны. С конца 1970-х годов железная дорога протянулась до угольных месторождений в Нерюнгринском районе. Строительство дороги Беркакит–Томмот–Якутск началось в 1985 году.
Вокзал станции в городе Алдан, был основан в 1920 году. В 1992 году было уложено «золотое звено» и прибыл первый поезд на ст. Алдан. Началась перевозка народно-хозяйственных грузов на участке Нерюнгри-грузовая-Алдан и отгрузка угля за пределы республики с разреза Денисовский. В 1995 году началась отгрузка угля на Транссибирскую магистраль с разъезда Тенистый, первоначально — в 1995 году, она составила всего 25,5 тыс. тонн, а в следующем, 1996 году выросла до 239,2 тыс. тон.
16 августа 1997 года на станцию Томмота прибыл первый поезд. Сначала участок использовался только для грузового сообщения, с 2004 года — и для пассажирского.
Пассажирские поезда до Нижнего Бестяха пустили в 2019 году. Таким образом, центр Якутии, где живёт большая часть населения республики, оказался связан с Транссибом и в целом с железнодорожной системой России.
Дорогие железнодорожники, пусть поезд счастья, здоровья и успеха никогда не выезжает из депо Вашей жизни. Желаем, чтобы все ваши планы и мечты, ровно по рельсам, шпала за шпалой доходили до конечной станции осуществления. Счастливого пути, благодарных пассажиров и зеленого семафора.