составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. В 1940 году Николаю Францевичу присвоено звание капитана. Весной 1941 года, накануне нападения Германии на Советский Союз, Николай прошел курсы переподготовки и освоил новую боевую машину - двухмоторный бомбардировщик Ильюшина. 24 мая 1941 года Гастелло стал командиром 4-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиаполка.
Благодаря упорному труду, добросовестности, личным и профессиональным качествам Н.Ф. Гастелло вырос до командира эскадрильи и стал одним из лучших летчиков полка. Казалось бы, что талантливого летчика ждет успешная многолетняя летная и служебная карьера, но этому воспрепятствовали события июня 41-го…
26 июня 1941 года, спустя всего четыре дня с момента начала войны, экипаж под командованием капитана Н.Ф. Гастелло в составе лейтенанта А.А. Бурденюка, лейтенанта Г.Н. Скоробогатого и старшего сержанта А.А. Калинина на самолете ДБ-3ф вылетел для нанесения бомбового удара по германской механизированной колонне. Огнем зенитной артиллерии противника самолет Гастелло был подбит. 33-летний Николай Гастелло имел возможность спастись путем катапультирования, но принял решение идти на таран. Горящий самолет врезался в колонну вражеской техники. Николай Гастелло и все члены экипажа героически погибли, но сорвали спецоперацию фашистов ценой собственной жизни.
Подвиг Н. Ф. Гастелло стал одним из самых известных в истории Великой Отечественной войны. Именно благодаря таким людям, как Николай Францевич Гастелло, советский народ упорно противостоял захватчикам. Вечная память Героям Великой Отечественной войны!
0:05