Рекламный баннер 990x90px ban1
87.7
92.04
Рекламный баннер 728x90px main1

45 лет со дня прибытия первого поезда на станцию Беркакит

45 лет со дня прибытия первого поезда на станцию Беркакит
29 октября 1977 года - первый, нарядно украшенный, пришел поезд к месту будущего вокзала станции Беркакит. В этот день было завершено строительство железнодорожной линии Тында — Беркакит, северной ветки БАМа.


10 января 1980 года на свет появился приказ Министерства путей сообщения СССР о создании железнодорожной станции Беркакит. Так осуществилась давняя мечта якутян - железная дорога наконец-то пришла в этот суровый, но прекрасный северный край.

Из воспоминаний заместителя начальника Тындинского отделения ДВЖД, начальник станции Беркакит Виктор ЛЯШКО.

"Точкой отсчета" стал день 9 мая 1975 года, когда в канун 30-летия Победы в Тынду пришел первый железнодорожный состав, а на торжественном митинге было проложено "серебряное" звено рельсов в сторону Беркакита. Сроки окончания строительства были намечены рекордные даже для того времени - уже в 1977 году планировалось выйти за пределы Амурской области и вступить на территорию Якутской АССР. А расстояние немалое - более двухсот километров по топким местам, глухой тайге, где самое главное препятствие - суровый и неприступный Становой хребет, огромной каменной стеной отделяющий Якутию от соседей. Строителям предстояло "перелопатить" 22 миллиона кубометров породы, построить 122 железнодорожных моста и путепровода, пробить в скалах 1200-метровый тоннель. И они справились с этой работой. 27 октября 1976 года рельсы подошли к символической границе Амурской области и Якутской АССР - на 238-й километр железнодорожной линии Тында-Беркакит. 2 ноября 1976 года, на месяц раньше срока, на территорию Якутии прибыл первый поезд".

А меньше чем через год - 29 октября 1977 года - первый, нарядно украшенный, пришел поезд к месту будущего вокзала станции Беркакит. Это была конечная остановка.

В этот день было завершено строительство железнодорожной линии Тында — Беркакит, северной ветки БАМа. Дата не случайна – окончание стройки было приурочено к широко отмечавшемуся в ту эпоху Дню рождения комсомола. «Золотое звено» уложила бригада Алексея Иванченко. Бригадир Николай Жарчинский из СМП-591 открыл монумент с надписью: «Строителям БАМа, проложившим путь к несметным богатствам Якутии».

На месте будущего вокзала станции Беркакит был проведен торжественный митинг по случаю прихода первого поезда на конечную станцию Малого БАМа. С трудовой победой строителей поздравил первый секретарь Якутского обкома КПСС Гаврил Чиряев. Он отметил, что «задание партии и правительства по строительству линии Тында-Беркакит было выполнено на год и два месяца раньше директивных сроков!» Чиряев вручил памятные Красные знамена обкома КПСС, Верховного Совета ЯАССР и Совета Министров ЯАССР управлению «Бамстройпуть» и городу Нерюнгри. На знаменах надпись: «В честь прихода первого поезда на железнодорожную станцию Беркакит».

Вечером в клубе СМП-591 «Маяк» (нынешнего Дома культуры в Беркаките еще не было) состоялось торжественное собрание. Председатель Президиума Верховного Совета ЯАССР Александра Овчинникова вручила награды Якутской АССР. Почетными грамотами были награждены управление «Бамстройпуть» и трест «Бамстроймеханизация», 9 подразделений «Главбамстроя», почетное звание «Заслуженный строитель Якутской АССР» присуждено 12 работникам «Главбамстроя».

Так, не дожидаясь приемки в постоянную эксплуатацию, начала свою работу станция Беркакит. Уже в апреле 1978 года по линии Тында-Беркакит пошли тяжеловесные железнодорожные составы, и станция Беркакит начала принимать железнодорожные грузы.

#СтанцияБеркакит #первыйпоезд #БАМ #AldanlibAldan #nekrasovlibrary_aldan #БиблиотекаНекрасоваАлдан #алдан #библиотека #некрасовка.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3